Авторскиетренинги для руководителей включают в себя обучение по следующим направлениям:
Эффективный менеджмент (курс)
Практика эффективного управления
Командообразование
Управление конфликтами
Управление временем
Поиск и отбор персонала
Данные программы включают в себя теорию (20%) и практику (80%), что позволяет не только получить новые знания и навыки, но и попробовать применить их на практике в ходе тренинга. Курс адаптируется под запрос заказчика, поэтому подходит как новичкам, так и опытным менеджерам, кто хочет совершенствовать свои управленческие навыки. Описание и программы тренингов для руководителей
АУДИТОРИЯ: Руководители компаний, руководители отделов, руководители рабочих групп, менеджеры проектов.
ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТ: Развитие личного управленческого потенциала посредством получения нового опыта взаимодействия, а именно:
Управление рабочей группой с целью достижения результата
Функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль
Управление временем: способы планирования
Постановка целей и делегирование полномочий
Умение выстраивать эффективные коммуникации
Оценка и развитие мотивации сотрудников
Управление конфликтными ситуациями
Освоение техник принятия управленческих решений
Создание команды: понимание ролей в команде
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 16-24 академических часа
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА: Функции управления
Установочная деловая игра «Цветной результат». Понимание основных функций управления
Понимание роли руководителя и его задач. Источники власти менеджера
Руководство и управление: руководство как составная часть управления
Личностный фактор в управлении: лидерские качества руководителя
Группа и команда: сходства и отличия
Управление временем
Ловушки времени: «поглотители и прерыватели» времени
Техники управления временем: принцип Парето, матрица приоритетов
Правила и техники делегирования полномочий.
Работа с кейсом «План дня». Обсуждение результатов в группе
Решение ситуаций из управленческой практики
Контур управленческого контроля
Контур управления как универсальный инструмент работы менеджера
Постановка целей в соответствии с критериями SMART
Определение задач, составление плана. Диаграмма Ганта
Мониторинг и контроль: виды мониторинга
Действия менеджера в соответствии с результатами мониторинга
Мотивация персонала
Обзор основных теорий мотивации
Как правильно мотивировать персонал для получения результатов
Подходы к проектированию работы: пять принципов хорошо спроектированной работы
Работа с кейсом «Мотивация сотрудника»
Значение мотивации для достижения целей организации
Принятие управленческих решений
Структурированный подход к принятию решения: пять этапов структурированного подхода
Техники де Боно: интуитивный подход, метод отрицания, побочное мышление и т.д.
Мозговой штурм – способ группового принятия решения
Техники принятия решений: списки, метод матриц, дерево решений, причинно-следственная диаграмма
Работа в группе с реальной проблемой участника
Эффективные коммуникации
Схема процесса общения
Вербальное и невербальное общение
Важность обратной связи для эффективного общения
Техника активного слушания: правила и приемы
Правила проведения совещаний
Ролевая игра «Совещание»
Управление конфликтами
Типы конфликтов: классификация и источники конфликтов
Алгоритмы разрешения и предотвращения конфликтов
Стратегии поведения в конфликтах по Томасу
Ролевая игра «Распределение комнат»
Работа в команде
Основные характеристики команды
Формирование команды: роли в команде
Анализ эффективности деятельности команды
Этапы сплочения команды, выработка навыков взаимопонимания в команде
Командная игра
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: мини-лекции, дискуссии, индивидуальные и групповые задания, ролевые игры, видеоанализ, а также другие интерактивные методы: модерация, фасилитация и т.д.
Каждый участник получает комплект раздаточных материалов.
Эффективный менеджмент
АУДИТОРИЯ: Руководители компаний, руководители отделов и рабочих групп, линейные менеджеры.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
Получить знания об основных практических инструментах управления
Сформировать целостный взгляд на управление в организации
Повысить эффективность управления за счет освоения техник принятия решений, навыков и способностей планирования, организации, мотивации и координации работ
Приобрести навыки постановки целей и распределения задач, управление конфликтами, командной работы
Определить направление собственного профессионального и личного развития, а также направления развития своих подчиненных
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 72 академических часа
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА: Функции менеджмента
Определение и подходы к понятию «менеджер»: ролевая модель менеджера
Источники власти менеджера
Управление своим временем: принцип Парето, матрица приоритетов
Синдром менеджера-игрока
Эффективное делегирование полномочий: виды деятельности, подходящие для делегирования.
Управление стрессом: семь этапов процесса перехода к управленческой роли
Управление группами: стадии развития группы, факторы, влияющие на эффективность работы группы
Управление конфликтами: стратегии поведения в конфликтах
Контур управления - инструмент планирования и контроля
Постановка цели по SMART: критерии для формулирования цели
Определение задач, распределение ресурсов: карта памяти, дерево задач
Методы планирования: план-график, диаграмма Ганта, сетевой анализ, список ключевых событий
Мониторинг движения к цели: методы мониторинга
Действия в соответствии с результатами мониторинга
Структурированный подход к принятию решений: пять этапов структурированного подхода
Модифицированный структурированный подход.
Техники принятия решений: интуитивный подход, менее чем идеальный подход, метод отрицания, побочное мышление и т.д.
Мозговой штурм - способ группового принятия решений: два этапа мозгового штурма
Техники принятия решений: списки, метод матриц, дерево решений, причинно-следственная диаграмма
Эффективные коммуникации
Понимание поведения людей: ментальные модели
Процесс общения: схема процесса коммуникаций
Вербальное и невербальное общение
Важность обратной связи для эффективного общения
Техника активного слушания: цели, правила и приемы активного слушания
Техники сбора информации: калибровка, конгруэнтность и фокус внимания
Культура, миссия, ценности и вопросы лояльности в организации
Типы корпоративных культур по Ханди
Символы культуры высокого и низкого уровня в организации
Важность понимания собственной культуры компании
Соответствие стиля руководства культуре организации
Управление этическими вопросами
Лояльность персонала – важный аспект культуры организации
Мотивация и проектирование работы.
Значение мотивации для достижения целей организации
Обзор основных теорий мотивации. Тестирование участников
Определение собственных факторов мотивации
Определение факторов-мотиваторов подчиненных
Как правильно мотивировать персонал для получения результатов
Подходы к проектированию работы: пять принципов хорошо спроектированной работы
Переговоры и совещания в организации
Ключевые понятия переговорного процесса: интересы и позиции сторон
Подготовка к переговорам
Основные этапы деловой встречи
Проведение совещаний: типы совещаний
Основные стили совещаний
Факторы, влияющие на эффективность совещания, роль председателя совещания
Правила для ведущего совещание
Работа в команде
Группы и команды: почему команда, а не группа?
Формирование команды
Анализ эффективности деятельности команды, основные критерии анализа
Инструменты сплочения команды, лидерство как процесс влияния
Этапы сплочения команды: распределение ролей, выработка навыков взаимопонимания и взаимодействия в группе
Управление изменениями
Типы изменений и их характеристики
Подходы к изменениям: плановый и стихийный
Осуществимость изменений: ромб Левита – масштаб изменений
Оценка перспектив изменения: анализ поля сил К. Левина
Выбор стратегии изменения: пять операционных стратегий
Причины сопротивления изменениям, способы преодоления сопротивления
Поиск и отбор персонала
Алгоритм поиска и отбора персонала
Анализ содержания работы, анализ организации
Составление должностной инструкции и требований к кандидату
Способы привлечения кандидатов
Подготовка и проведение собеседования
Введение в должность и социализация в организации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: мини-лекции, дискуссии, индивидуальные и групповые задания, работа с кейсами, деловые игры, мозговой штурм, видеоанализ, а также другие интерактивные методы.
Каждый участник получает комплект раздаточных материалов.
Управление временем
АУДИТОРИЯ: Руководители направлений, руководители отделов, руководители рабочих групп, линейные менеджеры
ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТ: Получение знаний и навыков, необходимых для эффективной работы сотрудников, а именно:
Знание техник личного и делового планирования
Понимание факторов потери времени
Знание инструментов управления временем
Умение ставить цели и задачи
Знание правил управления временем
Умение расставлять приоритеты в работе
Осознание собственных ресурсов
Повышение эффективности деятельности
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 8 академических часов
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Три ключевых шага в тайм-менеджменте
Правильная постановка цели
Планирование этапов достижения цели
Отсутствие отвлечений или прерываний
Групповая работа: постановка личных целей, исследование ошибок в индивидуальном планировании (виды прерываний, личная прокрастинация)
Личное отношение ко времени
Упражнение в подгруппах: качества хорошего тайм-менеджера
«Ловушки» времени – работа с раздаточным материалом
Упражнение в парах на понимание своих основных поглотителей времени
Понимание важности хронометража своего рабочего времени
Дискуссия в группе
Основные инструменты управления временем
Принцип Парето 80х20, правила экономии усилий
Матрица приоритетов Эйзенхауэра
Понимание правильной расстановки задач по критериям срочность-важность
Правила и техники делегирования полномочий
Работа с кейсом «План дня»
Решение ситуаций из управленческой практики
Контур управления
Контур управления как основной инструмент менеджера
Постановка целей по SMART
Определение задач, распределение ресурсов
Методы планирования: диаграмма Ганта, сетевой анализ, список ключевых событий
Мониторинг движения к цели: методы мониторинга
Работа с кейсом на отработку элементов контура управления
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: мини-лекции, дискуссии, индивидуальные и групповые задания, ролевые игры, видеоанализ, а также другие интерактивные методы: модерация, фасилитация и т.д.
Каждый участник получает комплект раздаточных материалов.
Поиск и отбор персонала
АУДИТОРИЯ: Руководители направлений, руководители отделов, руководители рабочих групп, HR-менеджеры
ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТ: Получение знаний и навыков, необходимых для грамотного найма персонала, а именно:
Понимание алгоритма поиска и отбора персонала
Умение составлять требования к кандидату
Умение провести подготовку к собеседованию
Знание перечня основных вопросов к кандидату
Умение грамотно провести собеседование с соискателем
Знание приемов и правил активного слушания
Понимание важности введения нового работника в должность
Понимание типов адаптации новичка к работе.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 8 академических часов
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА: Алгоритм поиска персонала:
Определение потребности в кандидате
Анализ содержания работы
Анализ организации
Составление должностной инструкции
Составление требований к исполнителю
Способы привлечения кандидатов (плюсы и минусы каждого способа)
Составление объявления о найме
Составление сокращенного списка
Алгоритм отбора персонала
Подготовка собеседования: план собеседования, место, время, комиссия, вопросы
Проведение собеседования: установление контакта, активное слушание, задавание вопросов, завершение
Принятие решения
Согласование условий контракта
Введение нового работника в должность
Адаптация новичка к работе
Социализация сотрудника
Профили требований к кандидатам
Стандартизированные профили требований
Составление требований к исполнителям в двух подгруппах
Составление вопросов к собеседованию и плана собеседования
Проведение собеседования с реальным кандидатом
Видеоанализ проведенных собеседований
Выступления экспертов
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: мини-лекции, дискуссии, индивидуальные и групповые задания, ролевые игры, видеоанализ, а также другие интерактивные методы: модерация, фасилитация и т.д.
Каждый участник получает комплект раздаточных материалов.
Создание команды
АУДИТОРИЯ: Программа тренинга предназначена для коллектива сотрудников отдела, подразделения или всей компании.
ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТ: Создание единой команды, способной эффективно решать поставленные перед ней задачи, а именно:
Приобрести навыки командной работы
Развитие навыков достижения цели в командной работе
Понимание групповой динамики
Умение выстраивать эффективные коммуникации
Умение создать атмосферу доверия в команде
Понимание своих предпочитаемых ролей в команде
Развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций
Повышение устойчивости членов команды к ситуациям неопределенности
Развитие членами команды способности делегировать полномочия и принимать на себя ответственность за конечный результат
Умение создать систему поддержки в команде
Развитие лидерских навыков членов команды
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 8-16 академических часов
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА: Формирование команды Взаимосвязь стратегии, структуры, миссии компании с миссией команды, типы командной стратегии.
Анализ эффективности деятельности команды, основные критерии анализа Планирование, модель изменения, управление, мотивация, коммуникация, система ценностей команды.
Этапы сплочения команды Распределение внутригрупповых ролей, наработка навыков взаимопонимания и взаимодействия в группе, позиции участников в контакте, предотвращение и разрешение конфликтов внутри команды.
Инструменты сплочения команды Позиции, способствующие горизонтальной интеграции и вертикальной интеграции, оптимальные позиции для делегирования ответственности, осознание влияния индивидуальных систем ценностей руководителей на формирование команды.
Основные компоненты сплоченной команды Создание установки на достижение общей цели, повышение эффективности делового взаимодействия внутри команды, формирование представление об оптимальной ролевой структуре, создание и укрепление благоприятного психологического климата в команде, повышение стрессоустойчивости и конкурентоспособности команды.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: мини-лекции, дискуссии, индивидуальные и групповые задания, ролевые игры, видеоанализ, а также другие интерактивные методы: модерация, фасилитация и т.д.
Каждый участник получает комплект раздаточных материалов
Управление конфликтами
АУДИТОРИЯ: Менеджеры всех уровней, сталкивающиеся на работе с конфликтными ситуациями и необходимостью их разрешать.
ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТ: Овладение приемами и методами управления конфликтами в коллективе. В результате тренинга участники:
Получат представление о природе конфликтов..
Научатся определять свою стратегию в конфликтных ситуациях
Сумеют использовать ситуацию конфликта в интересах компании
Повысят уровень коммуникативных навыков
Наработают умение поддерживать нормальные партнёрские отношения с коллегами и клиентами
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 8 академических часов
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА: Типы конфликтов
Понятие о конфликте. Уровни конфликтов. Типология конфликтов: межличностный, межгрупповой, внутриличностный конфликт.
Закономерности возникновения конфликтов. Этапы развития конфликтов. Динамика развития конфликта, или как муха превращается в слона.
Картография конфликта: структура конфликтной ситуации. Позиции и интересы в конфликте.
Конструктивные и деструктивные установки и способы поведения в конфликте. Стереотипы восприятия конфликта.
Взгляды на конфликт. Причины и следствия конфликтов
Существующие подходы к пониманию конфликтов. Формирование положительного взгляда на управление конфликтом. Причины возникновения конфликтов в организации: объективные, организационно-управленческие, социально-психологические, личностные.
Нарушенная коммуникация как предпосылка конфликта.
Стратегии поведения в конфликтах
Распознавание стратегий поведения в конфликтах. Концепции поведения в ходе конфликта.
Определение доминирующих стратегий поведения в конфликте и кризисных ситуациях (тест Томаса). Осмысление условий уместности стратегий поведения.
Выявление индивидуальных стратегий поведения в конфликте. Тестирование участников.
Коммуникативные навыки управления конфликтами
Межличностный конфликт, «конфликтогены» – «спусковые крючки» конфликта. Поддержание равновесия в отношениях. Психологические особенности предотвращения конфликтов.
Тактики и приемы в конфликтных ситуациях: задержка реакции, переформулирование, формирование авторитетности через речевые модели.
Базовые коммуникативные навыки
Коммуникативная и эмоциональная компетентность
Активное слушание: правила и приемы.
Техника задавания вопросов: открытые, закрытые и альтернативные.
Навыки конструктивной обратной связи
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: мини-лекции, дискуссии, индивидуальные и групповые задания, ролевые игры, видеоанализ, а также другие интерактивные методы: модерация, фасилитация и т.д.
Каждый участник получает комплект раздаточных материалов.
Эффективные бизнес тренинги для руководителей
Программа «Практика эффективного управления» поможет участникам эффективно решать управленческие задачи, такие как:
планирование рабочего времени;
распределение человеческих ресурсов;
организация работы сотрудников;
мотивация и контроль работы персонала;
принятие управленческих решений;
делегирование полномочий и т.д.
Бизнес тренинг для руководителей «Поиск и отбор персонала» поможет участникам:
правильно составлять требования к кандидатам;
умело вести собеседование, задавая правильные вопросы;
понимать важность введения в должность нового сотрудника
Курс по управлению временем научит техникам делового и личного планирования, поможет развить умение управлять свои временем, ставить цели, определять задачи и расставлять приоритеты.
Программа тренинга для руководителей по командообразованию поможет научиться:
эффективно управлять командой;
выстраивать коммуникации внутри команды;
создавать доверительную атмосферу между членами команды;
разрешать конфликтные ситуации;
распределять роли в команде.
Курсы по управлению конфликтами помогут улучшить коммуникативные навыки, а также научат использовать любую конфликтную ситуацию в интересах своей компании.
Преимущества посещения моих занятий
Я провожу бизнес тренинги для руководителей более 15 лет – за это время многие мои «студенты» стали успешными менеджерами и смогли поднять свой бизнес на более высокий уровень: Я не читаю курсы лекций, а работаю по собственным методикам, успешно сочетая теорию с практическими занятиями. Получив новые знания и навыки, мои «студенты» смогут внедрить их в жизнь и оценить их эффективность на практике. Более 5 тысяч человек прошли обучение по моим методикам и теперь применяют полученные знания в своей работе.
Буду рада вашим обращениям по вопросам организации и проведения бизнес-тренингов, семинаров, коуч-сессий и индивидуальных консультаций. Вы можете оставить свои вопросы и комментарии, воспользовавшись формой обратной связи ниже.