Коучинг (от английского «coaching» - инструктирование, наставничество, обучение, тренировка) в бизнесе – это система профессиональных взаимоотношений между наставником-коучем и клиентом, выражающаяся в поддержке и сопровождении человека или команды до достижения ими поставленной цели.
Бизнес-коучинг в зависимости от количества участников может быть индивидуальным (личным) и корпоративным (групповым).
Цели, которые ставит перед собой заказчик, могут относиться к сфере карьерного развития, выработке корпоративных стратегий или решения конкретных ключевых задач бизнеса, повышения личной эффективности и воспитания лидерских качеств (коучинг руководителей). При этом коуч – в отличие от консультанта – не дает конкретных советов и жестких рекомендаций. Наставник задает наводящие вопросы, фокусирует внимание на нужных темах, просит собрать дополнительную информацию по ключевым вопросам, т.е. ищет решение совместно с клиентом. Основная задача коучинга – не дать систему жестких знаний, а стимулировать самообучение, раскрыть внутренний потенциал клиента и подтолкнуть его к самостоятельному поиску, получению знаний и принятию решений.
Коуч-сессии могут быть полезны каждому, но наиболее актуален коучинг следующим группам клиентов:
- топ-менеджерам, ограниченным во времени и возможности пройти обучение на формальных тренингах, а также решающим уникальные задачи;
- предпринимателям во главе компаний малого и среднего бизнеса, где весь бизнес зачастую контролируется и управляется одним человеком, что делает анализ его решений особенно важным.
Моя задача как тренера и коуча помочь вам осознать, почему вы оказались в сложной ситуации или уперлись в условный потолок и какие пути решения данной ситуации существуют.
Я помогу вам создать среду для осознания самого себя как менеджера и определить качества, необходимые для того, чтобы стать более эффективным руководителем.
Я также помогаю наладить гармоничные отношения с самим собой, близкими и с социальным окружением.