АУДИТОРИЯ: Руководители компаний, руководители отделов и рабочих групп, линейные менеджеры. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
Получить знания об основных практических инструментах управления
Сформировать целостный взгляд на управление в организации
Повысить эффективность управления за счет освоения техник принятия решений, навыков и способностей планирования, организации, мотивации и координации работ
Приобрести навыки постановки целей и распределения задач, управление конфликтами, командной работы
Определить направление собственного профессионального и личного развития, а также направления развития своих подчиненных
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 72 академических часа
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА: Функции менеджмента
Определение и подходы к понятию «менеджер»: ролевая модель менеджера
Источники власти менеджера
Управление своим временем: принцип Парето, матрица приоритетов
Синдром менеджера-игрока
Эффективное делегирование полномочий: виды деятельности, подходящие для делегирования.
Управление стрессом: семь этапов процесса перехода к управленческой роли
Управление группами: стадии развития группы, факторы, влияющие на эффективность работы группы
Управление конфликтами: стратегии поведения в конфликтах
Контур управления - инструмент планирования и контроля
Постановка цели по SMART: критерии для формулирования цели
Определение задач, распределение ресурсов: карта памяти, дерево задач
Методы планирования: план-график, диаграмма Ганта, сетевой анализ, список ключевых событий
Мониторинг движения к цели: методы мониторинга
Действия в соответствии с результатами мониторинга
Структурированный подход к принятию решений: пять этапов структурированного подхода
Модифицированный структурированный подход.
Техники принятия решений: интуитивный подход, менее чем идеальный подход, метод отрицания, побочное мышление и т.д.
Мозговой штурм - способ группового принятия решений: два этапа мозгового штурма
Техники принятия решений: списки, метод матриц, дерево решений, причинно-следственная диаграмма
Эффективные коммуникации
Понимание поведения людей: ментальные модели
Процесс общения: схема процесса коммуникаций
Вербальное и невербальное общение
Важность обратной связи для эффективного общения
Техника активного слушания: цели, правила и приемы активного слушания
Техники сбора информации: калибровка, конгруэнтность и фокус внимания
Культура, миссия, ценности и вопросы лояльности в организации
Типы корпоративных культур по Ханди
Символы культуры высокого и низкого уровня в организации
Важность понимания собственной культуры компании
Соответствие стиля руководства культуре организации
Управление этическими вопросами
Лояльность персонала – важный аспект культуры организации
Мотивация и проектирование работы.
Значение мотивации для достижения целей организации
Обзор основных теорий мотивации. Тестирование участников
Определение собственных факторов мотивации
Определение факторов-мотиваторов подчиненных
Как правильно мотивировать персонал для получения результатов
Подходы к проектированию работы: пять принципов хорошо спроектированной работы
Переговоры и совещания в организации
Ключевые понятия переговорного процесса: интересы и позиции сторон
Подготовка к переговорам
Основные этапы деловой встречи
Проведение совещаний: типы совещаний
Основные стили совещаний
Факторы, влияющие на эффективность совещания, роль председателя совещания
Правила для ведущего совещание
Работа в команде
Группы и команды: почему команда, а не группа?
Формирование команды
Анализ эффективности деятельности команды, основные критерии анализа
Инструменты сплочения команды, лидерство как процесс влияния
Этапы сплочения команды: распределение ролей, выработка навыков взаимопонимания и взаимодействия в группе
Управление изменениями
Типы изменений и их характеристики
Подходы к изменениям: плановый и стихийный
Осуществимость изменений: ромб Левита – масштаб изменений
Оценка перспектив изменения: анализ поля сил К. Левина
Выбор стратегии изменения: пять операционных стратегий
Причины сопротивления изменениям, способы преодоления сопротивления
Поиск и отбор персонала
Алгоритм поиска и отбора персонала
Анализ содержания работы, анализ организации
Составление должностной инструкции и требований к кандидату
Способы привлечения кандидатов
Подготовка и проведение собеседования
Введение в должность и социализация в организации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: мини-лекции, дискуссии, индивидуальные и групповые задания, работа с кейсами, деловые игры, мозговой штурм, видеоанализ, а также другие интерактивные методы. Каждый участник получает комплект раздаточных материалов.
Главный принцип эффективного менеджмента – это умение управлять персоналом, объединять сотрудников для выполнения общей цели, подбирать и реализовывать соответствующие ситуациям методы работы. Именно от усилий менеджера зависит общая продуктивность работы, скорость ее выполнения и результативность поставленных задач. Программа курса «Эффективный менеджмент» построена таким образом,
чтобы каждый слушатель смог получить все необходимые знания, умения и навыки в своей работе руководителя, а также оценить собственный уровень в области менеджмента и возможности для повышения своей квалификации.
Эффективный менеджмент
Преимущества курса "Эффективный менеджмент"
Как ставить задачи сотрудникам, чтобы они были выполнены в необходимые сроки?
Почему невозможно создать мотивацию, но можно ее определять, учитывать и использовать?
Чем отличается управление персоналом от руководства персоналом?
Какова культура моей организации? Каковы ее ценности и как эти ценности согласуются с моими личными ценностями?
Почему конфликтуют мои подчиненные? Как справится с явными и скрытыми конфликтами? Если конфликты неизбежны, то какую пользу можно из них извлечь?
Почему совещания в наших организациях длятся так долго, и они так неэффективны? От чего это зависит и как это можно изменить? и др.
Курс «Эффективный менеджмент» предоставит вам следующие возможности:
получение актуальных знаний о современных методиках и подходах к менеджменту;
дружественная атмосфера в учебной группе, располагающая к эффективной и плодотворной работе;
повышение уровня своего профессионализма;
получение практического опыта на занятиях;
предоставление удобных для восприятия раздаточных материалов и презентационных слайдов;
использование интерактивных методов обучения.
Основными целями данного курса являются получение знаний об основных практических инструментах управления, а также формирование целостного взгляда на управление в организации. Кроме того, в ходе обучения вы получите исчерпывающие ответы на следующие вопросы:
Буду рада вашим обращениям по вопросам организации и проведения бизнес-тренингов, семинаров, коуч-сессий и индивидуальных консультаций. Вы можете оставить свои вопросы и комментарии, воспользовавшись формой обратной связи ниже.